Как проверить качество грунта на холсте для живописи

Как проверить качество грунта на холсте для живописи

Худож­ни­ки, осо­бен­но начи­на­ю­щие, при покуп­ке натя­ну­то­го на под­рам­ник и загрун­то­ван­но­го хол­ста часто зада­ют­ся вопро­сом. Каче­ствен­ный ли грунт на хол­сте, кото­рый они поку­па­ют. И если каче­ство само­го полот­на еще мож­но оце­нить визу­аль­но. То воз­ни­ка­ет вопрос, как про­ве­рить каче­ство нане­сен­но­го на холст грун­та. Его состо­я­ние при про­стом осмот­ре опре­де­лить быва­ет часто невоз­мож­но.

Использование льняного масла для проверки качества загрунтованного холста для живописи

В этой ста­тье мы рас­смот­рим: как быст­ро про­ве­рить каче­ство грун­та на хол­сте для живо­пи­си. Про­фес­си­о­наль­ные худож­ни­ки, обыч­но сами натя­ги­ва­ют холст на под­рам­ник под необ­хо­ди­мый раз­мер кар­ти­ны. Они исполь­зу­ют уже загрун­то­ван­ное полот­но или же нано­сят грунт сами, после закреп­ле­ния тка­ни на под­рам­ник.

Купленный загрунтованный холст перед проверкой на качество грунта
Куп­лен­ный загрун­то­ван­ный холст перед про­вер­кой на каче­ство грун­та

Перед тем как при­сту­пать к созда­нию кар­ти­ны, вы може­те сами про­ве­рить насколь­ко каче­стве­нен нане­сен­ный грунт на холст. Для это­го берем натя­ну­тое и загрун­то­ван­ное полот­но и нано­сим на него широ­кой кистью льня­ное мас­ло для живо­пи­си.

Нанесение льняного масла на холст для проверки его качества
Нане­се­ние льня­но­го мас­ла на холст для про­вер­ки его каче­ства

Если загрун­то­ван­ное полот­но хоро­ше­го каче­ства, то ниче­го не изме­нит­ся. Весь холст будет белым и рав­но­мер­но покрыт тон­ким сло­ем льня­но­го мас­ла. Если же каче­ство грун­та на хол­сте пло­хое. То через какое-то вре­мя на загрун­то­ван­ном полотне, нач­нут появ­лять­ся тем­ные пят­на. В резуль­та­те, при исполь­зо­ва­нии полот­на с нека­че­ствен­ным грун­том, гото­вая кар­ти­на будет с частич­ным отсут­стви­ем блес­ка. При­чем мато­вые части будут в тех местах, где про­яви­лись тем­ные пят­на. Так как тут будет про­ис­хо­дить интен­сив­ное впи­ты­ва­ние полот­ном льня­но­го мас­ла из крас­ки. Дан­ный дефект, порой окон­ча­тель­но, не уда­ет­ся испра­вить даже при помо­щи покрыв­ных лаков для живо­пи­си.

Масло через многочисленные поры и трещины в грунте начинает проникать в холст
Мас­ло через мно­го­чис­лен­ные поры и тре­щи­ны в грун­те начи­на­ет про­ни­кать в холст

На фото пред­став­ле­ны два полот­на натя­ну­тых на под­рам­ник с уже нане­сен­ным на них льня­ным мас­лом. Сле­ва немец­кий льня­ной загрун­то­ван­ный холст мел­ко­го зер­на. Замет­но, что на нем нет даже наме­ка на повре­жде­ние или дефек­ты грун­та.

Сравнение качества двух загрунтованных холстов после нанесения льняного масла
Срав­не­ние каче­ства двух загрун­то­ван­ных хол­стов после нане­се­ния льня­но­го мас­ла

Спра­ва льня­ной загрун­то­ван­ный холст на под­рам­ни­ке, куп­лен­ный в одном из худо­же­ствен­ных мага­зи­нов Моск­вы. Мы видим мно­го­чис­лен­ные пят­на — это мик­ро­тре­щи­ны через кото­рые льня­ное мас­ло про­шло через грунт и впи­та­лось в само полот­но.

При созда­ния сво­их про­из­ве­де­ний живо­пи­си ста­рай­тесь исполь­зо­вать льня­ные плот­на с каче­ствен­ным грун­том.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, введите свои данные




×
Яндекс.Метрика