Название картины играет огромную роль в восприятии самого живописного произведения. Поэтому художники придумывают такие названия для своих картин, которые являются смысловым продолжением самой работы или, напротив, называют полотна странными, противоположными по смыслу и не поддающимися логическому объяснению словами или фразами.
Некоторые художники необычным названием приглашают зрителя разгадать скрытую связь между заголовком и изображением, зачастую на таком полотне бывают зашифрованы подсказки. Иногда происходит так, что художник с помощью названия хочет вовлечь зрителя в игру, в разгадывание заложенного смысла, дать направление для решения ребуса, зашифрованного в картине.
Смысловая идея, заложенная художником в названии каждой картины.
Названию картины художник Сергей Колесников (KS) придает огромное значение. Художник считает, что оно включает в себя до половины смыслового понимания самого живописного произведения. А так как художник рисует картины, наполненные смысловой идеей, то точность передачи названием сути работы играет огромную роль в восприятии его живописи.
Есть несколько тем, в которых художник любит работать и для полного раскрытия которых необходимо очень точное и емкое название картины. Если обратимся к таким работам, как «Катарсис», «Истома», «Имаго», «Зависимость», «Разочарование», «Чувства», то автор в этих работах изображает на холсте состояние!
Изобразить состояние, с помощью приемов живописи это достаточно сложная задача. Поэтому художник, делая акцент на емких односложных названиях для своих полотен, раскрывающих смысловое содержание картин более точно.
Точное и емкое название картины – помогает раскрыть суть произведения
Названия играют большую роль в восприятии картин и на другие темы, которые художник затрагивает в своем творчестве. Достаточно большое место своей живописи автор отдает таким темам, как размышление о жизни, о бренности бытия человечества и всего сущего. Столь философским работам крайне необходимо задать направление мысли, чтобы зритель понимал, куда ему предстоит двигаться для распутывания хитросплетений, заложенных художником. Яркими примерами работ на эту тематику являются картины «Смерть», «Звездная пыль», «Иллюзия времени», «Эффект бабочки», «Игра».
Картины художника Сергея Колесникова (KS) наполнены смысловым содержанием, поэтому автор очень тщательно подходит к выбору названия для своих работ. Зрителю же становится гораздо проще ориентироваться в смысловой живописи, когда автор названием уже обозначил направление движения для понимания работы.