Все больше людей интересуется самим процессом создания картин. Сегодня мы рассмотрим поэтапное создание живописного произведения на примере картины Сергея Колесникова (KS) «Леда». Тема древнегреческой мифологии периодически притягивает взор художника. На этот раз художник обратился к образам Леды и лебедя. По сюжету очарованный красотой Леды, Зевс превратился в лебедя и овладел ею. Эротический подтекст мифа и красота главных героев вдохновляли многих художников прошлого обращаться к этому сюжету.
Материал, и техника живописи при создании картины
Картина «Леда» имеет размер 60×105 см., и была создана 8 октября 2018 года. Выполнена картина в реалистичной манере, в технике многослойной живописи. Для создания картины использовался уже грунтованный в заводских условиях льняной холст мелкого зерна производства Германии. А также масляные краски ведущих европейских производителей. Художником было наложено от пяти до семи живописных слоев для создания реалистичного изображения картины.
Поэтапное создание картины
На первом изображении мы видим, как художник производит поиск композиции. Особенно сложно было, при создании картины, найти естественную, правдоподобную позу лебедя. Художнику необходимо было сохранить эротический посыл мифа и не уйти в пошлость. Так же первый слой обычно служит поиском будущей цветовой гаммы произведения.
Приступая к созданию картины одна из главных задач, это определение источника света. На данной картине их два. Первый это внешний источник мы его располагаем вверху справа (тень от ладони девушки его хорошо демонстрирует). А второй размещаем за ее спиной, он нам позволит создать красивую световую ауру вокруг девушки, а также даст возможность увидеть крыло лебедя на просвет, что создает очень красивый эффект свечения.
Художественные поиски в процессе создания картины
Как мы можем видеть на следующем изображении, в процессе создания, лебедь постепенно видоизменялся на картине. Художник с каждым последующим слоем пытался сделать его максимально естественным и живым. У лебедя менялась форма перьев на крыльях, сам изгиб левого крыла и наконец шея и голова претерпели кардинальные изменения в процессе создания.
Мелкие детали, такие как лицо девушки и голова лебедя на заключительных стадиях создания картины прорисовывались с помощью увеличительной лупы с подсветкой, её использование дает очень тонкую прорисовку наиболее значимых деталей.