Картины Сергея колесникова на тему БРЕННОСТЬ БЫТИЯ

Кар­ти­ны на тему «брен­ность бытия» пред­став­ле­ны в дан­ном раз­де­ле. Каж­дый тво­рец явля­ет­ся все­го лишь ретранс­ля­то­ром, сво­е­го рода про­вод­ни­ком того, что посла­но свы­ше. Самым глав­ным источ­ни­ком, с кото­рым рабо­та­ет этот самый про­вод­ник, во все вре­ме­на было окру­жа­ю­щее его сущее. Вопро­са­ми радо­сти жиз­ни или же ее брен­но­сти зада­ва­лись мно­гие выда­ю­щи­е­ся лич­но­сти, начи­ная еще с антич­ных вре­мен. Худож­ник Сер­гей Колес­ни­ков (KS) так­же раз­мыш­ля­ет на тему брен­но­сти бытия. Каж­дое полот­но так или ина­че про­пи­та­но лич­ны­ми взгля­да­ми и пере­жи­ва­ни­я­ми авто­ра. Лишь бег­ло взгля­нув на пред­став­лен­ные рабо­ты, уже мож­но отме­тить мно­же­ствен­ные аллю­зии на биб­лей­ские сюже­ты, антич­ную и даже сла­вян­скую мифо­ло­гии (кар­ти­ны «Демон», «Сизиф», «Кали­нов мост» и дру­гие). Осо­бо ярки в этом раз­де­ле полот­на, про­пи­тан­ные моти­ва­ми восточ­ной мифо­ло­ге­мы («Игра», «Бар­зах», «Кия­мат»). Абсо­лют­но каж­дое полот­но крайне мета­фо­рич­но и тон­ко с точ­ки зре­ния зало­жен­но­го в него автор­ско­го замыс­ла. Вот лишь неко­то­рые из них.

В Мага­зин картин
Картина - "Фусан" художник Сергей Колесников (KS)

Картина — «Фусан» художник Сергей Колесников (KS), 80х55 см холст, масло, 2022 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина «Эквилибр», художник Сергей Колесников (KS)

Картина «Эквилибр», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 120х70 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина "Заражение", автор Сергей Колесников (KS)

Картина «Заражение», автор Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 65х85 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина "Блицкриг", автор Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 70x95 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль - интегральный реализм.

Картина «Блицкриг», автор Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 70x95 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина «Сингулярность», художник Сергей Колесников (KS)

Картина «Сингулярность», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 95x55 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина "Бабочки", художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 95x55 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль - интегральный реализм.

Картина «Бабочки», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 95x55 см, 2021 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина "Вирус", художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 80x60 см, 2020 год. Живопись, авторский стиль - интегральный реализм.

Картина «Вирус», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 80x60 см, 2020 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина "Урал", художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 95x55 см, 2020 год. Живопись, авторский стиль - интегральный реализм.

Картина «Урал», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 95x55 см, 2020 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина "Оазис", художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 65х80 см, 2020 год. Живопись, авторский стиль - интегральный реализм.

Картина «Оазис», художник Сергей Колесников (KS), холст (лён, мелкое зерно), масло, 65х80 см, 2020 год. Живопись, авторский стиль — интегральный реализм.

Картина - "Сердце", художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x55 см, 2019 год. Живопись в стиле - интегральный реализм.

Картина «Сердце», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x55 см, 2019 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина - "Алхимик", художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x60 см, 2019 год. Живопись в стиле - интегральный реализм.

Картина «Алхимик», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x60 см, 2019 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина - "Стезя", художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x60 см, 2019 год. Живопись в стиле - интегральный реализм.

Картина «Стезя», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x60 см, 2019 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Картина - "Саркофаг", художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x60 см, 2019 год. Живопись в стиле - интегральный реализм.

Картина «Саркофаг», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 80x60 см, 2019 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Реквием - картина, автор Сергей Колесников (KS), холст, масло, 95x55 см, 2019 год. Живопись в стиле - интегральный реализм.

Картина «Реквием», художник Сергей Колесников (KS), холст, масло, 95x55 см, 2019 год. Живопись в стиле — интегральный реализм.

Загру­жаю…
В Мага­зин картин

Живопись мастера интегрального реализма в сфере «Бренности бытия»

Живо­пись масте­ра инте­граль­но­го реа­лиз­ма в раз­де­ле «Брен­ность бытия» пора­жа­ют раз­но­об­ра­зи­ем. Одна из ярчай­ших кар­тин на эту тему явля­ет­ся рабо­та под назва­ни­ем «Игра». На пер­вый взгляд, зало­жен­ная в полот­но мета­фо­ра вид­на нево­ору­жен­ным взгля­дом. Одна­ко все не так про­сто. Вели­че­ствен­но вос­се­да­ю­щий закли­на­тель змей, чье ремес­ло крайне опас­но и труд­но в осво­е­нии, фак­ти­че­ски воз­вы­ша­ет­ся над пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся. Он мнит себя Все­выш­ним, так как спо­со­бен в пря­мом смыс­ле заста­вить пля­сать под свою дуд­ку опас­ных чешуй­ча­тых убийц. Одна­ко он даже и не пред­став­ля­ет, что на самом деле явля­ет­ся все­го лишь пеш­кой. При­чем паль­цы руки незри­мо­го кук­ло­во­да изоб­ра­же­ны в виде змей. Воз­ни­ка­ет вопрос, кто кем управ­ля­ет? Инте­рес­ная деталь – язы­ки змей пере­хо­дят в нити, что управ­ля­ют закли­на­те­лем, как куклой.

Оче­ред­ная биб­лей­ская аллю­зия – пол­ный яда лжи­вый зме­и­ный язык, что посто­ян­но вста­ет на жиз­нен­ном пути абсо­лют­но каж­до­го чело­ве­ка. Само же явле­ние игры, отра­жен­ное в назва­нии, созда­ет­ся за счет вза­и­мо­дей­ствия кук­ло­во­да и его «кук­лы». По сути дело всей жиз­ни закли­на­те­ля теперь управ­ля­ет им, хотя сам он под­ра­зу­ме­ва­ет обрат­ное. В этом и заклю­че­на идея брен­но­сти чело­ве­че­ско­го бытия дан­ной рабо­ты. Неве­ро­ят­ная по сти­ли­сти­ке кар­ти­на с голо­вой затя­ги­ва­ет в себя зри­те­ля. Кому-то понра­вит­ся неве­ро­ят­но точ­но пере­дан­ная эсте­ти­ка Восто­ка. Люби­те­ли тео­рий заго­во­ра же могут раз­гля­деть в ней алле­го­рию на заго­вор змее­по­доб­ных людей, кото­рые яко­бы в тайне управ­ля­ют миром. Основ­ная же идея брен­но­сти будет понят­на всем, так как глав­ная чер­та твор­че­ства Сер­гея Колес­ни­ко­ва (KS) – гово­рить на слож­ные темы про­стым языком.

Мифология и бренность бытия

Мифо­ло­гия дзен-буд­диз­ма пред­по­ла­га­ет, что глав­ным нака­за­ни­ем для любо­го живо­го суще­ства будет цик­лич­ное повто­ре­ние одно­го и того же раз за разом. Так назы­ва­е­мое коле­со Сан­са­ры фак­ти­че­ски оли­це­тво­ря­ет явле­ние брен­но­сти бытия. Мы рож­да­ем­ся, живем и уми­ра­ем. И так раз за разом. Худож­ник Серей Колес­ни­ков (KS) не обо­шел эту тему сто­ро­ной. Так, напри­мер, взяв за осно­ву антич­ный миф о Сизи­фе, худож­ник напи­сал одно­имен­ное полот­но. Все тот же сюжет – озло­бив­ший богов бедо­ла­га катит тяже­лый валун на гору. Сно­ва и сно­ва. Дабы при­дать уни­каль­но­сти этой леген­де, худож­ник исполь­зо­вал зер­каль­ную ком­по­зи­цию. Свое­об­раз­ный при­ем пост­мо­дер­низ­ма, отра­жа­ю­щий идею в самой ком­по­зи­ции: как ни пово­ра­чи­вай кар­ти­ну, все рав­но уви­дишь одно и то же. Но так ли одно­знач­но? Без­услов­но, с одной сто­ро­ны труд будет веч­ным, а зна­чит лишит чело­ве­ка радо­сти жиз­ни. Но если более вни­ма­тель­но при­смот­реть­ся к ком­по­зи­ции, мож­но заме­тить, что худож­ни­ком соблю­ден абсо­лют­ный баланс: оба Сизи­фа прак­ти­че­ски обра­зу­ют сим­вол «Инь-ян», что гово­рит о выдер­жан­ной гар­мо­нии. Худож­ник спра­ши­ва­ет у потен­ци­аль­но­го зри­те­ля, так ли плох веч­ный труд? И вопрос этот еще дол­го не будет давать покоя это­му само­му зри­те­лю. Дру­гая же ипо­стась веч­но­го боя отра­же­на в полотне «Кали­нов мост». Бой здесь пони­ма­ет­ся в фак­ти­че­ском смыс­ле. Извест­ный сюжет – схват­ка безы­мян­но­го героя со сте­ре­гу­щим мост Зме­ем Горы­ны­чем. Схват­ка, что повто­ря­ет­ся раз за разом, при­чем, побе­да добра в ней не все­гда оче­вид­на. Вни­ма­тель­ный зри­тель обра­тит вни­ма­ние, что Змей уже дав­но иссох. Бога­тырь бьет­ся со ске­ле­том чудо­ви­ща, а зна­чит – с соб­ствен­ной смер­тью. Но он осо­зна­ет, что этот в этом бою ему точ­но не побе­дить. Впро­чем, как и любо­му из людей. А после все нач­нет­ся сна­ча­ла. Коле­со Сан­са­ры про­дол­жит совер­шать обороты.

Вопрос об истин­ной сво­бо­де оста­ет­ся одним из глав­ных вопро­сов жиз­ни. Как пра­ви­ло, в любом обще­стве сво­бо­да одних людей все­гда будет огра­ни­чи­вать­ся более при­ви­ле­ги­ро­ван­ны­ми лич­но­стя­ми. При­чем про­яв­лять­ся это будет во всем – сво­бо­да сло­ва, сво­бо­да выра­же­ния, сво­бо­да твор­че­ства и так далее. Этот факт все­гда будет угне­тать и наво­дить на мыс­ли и о брен­но­сти суще­ство­ва­ния. Инте­граль­ный реа­лизм в плане отра­же­ния этой про­бле­ма­ти­ки – неве­ро­ят­но полез­ный инстру­мент. Вновь воз­вра­ща­ясь к антич­ной тема­ти­ке, взгля­нем на кар­ти­ну «Икар», все так же осно­ван­ную на одно­имен­ном мифе. Жела­ние поко­рить небо в леген­де сгу­би­ло моло­до­го пар­ня, одна­ко это было его само­вы­ра­же­ние, его сво­бо­дой. Что мы видим на кар­тине? Глав­ный герой подав­лен, об этом гово­рит опу­щен­ная голо­ва поко­ри­те­ля небес. Он раз­ди­ра­ем выбо­ром – быть сво­бод­ным и уме­реть за это, или при­об­щить­ся к обще­му пото­ку жиз­ни, что дару­ет ему веду­щая наверх лест­ни­ца. На это же наме­ка­ет левая часть Ика­ра, обла­чен­ная в стро­гий офис­ный костюм. Ему тес­но и неудоб­но, но он пони­ма­ет, что, если хочет жить, при­дет­ся с этим сми­рить­ся. Вто­рая же часть совер­шен­но нагая, что как бы еще раз наме­ка­ет на сво­бо­ду. Более того, пра­вая рука Ика­ра все еще дер­жит кры­ло, пусть и дого­ра­ю­щее. И вот он на пере­пу­тье – что выбрать? К сожа­ле­нию, «пра­виль­ный» выбор оче­ви­ден. Пусть корот­кий, но сво­бод­ный полет так и оста­нет­ся меч­той, кото­рую боль­шин­ство из людей зары­ва­ют под гру­зом ответ­ствен­но­сти и навя­зан­ных обще­ством стан­дар­тов. Какой смысл жить без меч­ты и сво­бо­ды? Что выбе­рет каж­дый из нас? Имен­но над эти­ми извеч­ны­ми вопро­са­ми застав­ля­ет пораз­мыс­лить худож­ник Сер­гей Колес­ни­ков (KS) в свой­ствен­ной ему лако­нич­ной манере.