Детские Метафорические Ассоциативные Карты-Сказки (МАКС) «Колобок»
по мотивам русской народной сказки «Колобок» от «Алгоритм»
Детские Метафорические Ассоциативные Карты-Сказки (МАКС) «Колобок» — это уникальный инструмент, предназначенный для работы с детьми в области психологии, образования и личностного роста. Инструмент используется для развития воображения, эмоционального интеллекта, ассоциативного мышления и улучшения коммуникативных навыков.
Представляем первую колоду детских метафорических карт-сказок от «Алгоритм» – «Колобок». Колода представляет собой 60 карт, каждая карта иллюстрирует сцену из жизни главного персонажа – сказочного героя Колобка.
Различные события и встречи, которые проживает главный герой позволяют ребенку осознать разнообразие окружающего мира, событий, характеры и эмоции персонажей, встречающихся на жизненном пути главного героя. Проживая с Колобком события, ребенок проводит ассоциативные сравнения со своим миром и своими эмоциями, осознавая их и обучаясь управлять своим состоянием, поведением, а также нарабатывает навыки экологичного взаимодействия с окружающим миром.
Метафорические карты-сказки и персонажи созданы известным современным художником Сергеем Колесниковым. Сказка и рекомендации по работе с колодой написаны коучем и мамой пяти детей Светланой Андреевой.
Характеристики
Визуальный контент: Карты-сказки содержат яркие, привлекательные иллюстрации, которые включают разнообразных животных, птиц, природные и рукотворные элементы. Рисунки отличаются реалистичностью, что наполняет сюжеты жизнью и легко формирует ассоциации, понятны и привлекательны для детей.
Тематика сказок: Русская народная сказка «Колобок» стала основой и вдохновила создать эту уникальную колоду метафорических карт-сказок. Эта сказка знакома и понятна ребенку с самого раннего детства. В современной интерпретации сказка дополнена новыми персонажами, сценами и событиями.
Тематически карты поделены на две условные части. В первой части герой путешествует по скотному двору и знакомится с домашними животными. Во второй части действие происходит в лесу и сюжет построен на знакомстве с дикими животными и взаимодействии с ними.
Ключевая тематика сказки «Колобок» – это путешествие и приключение, преодоление препятствий, жизненные ценности.
Контентное наполнение: Метафорические карты-сказки предназначены как для игры и общего ознакомления с домашними и дикими животными, так и для построения программы обучения и развития ребенка. Сюжеты могут быть использованы для обсуждения эмоций и причин поступков персонажей, моральных уроков, заложенных в сюжете, социального взаимодействия и поведенческих паттернов персонажей.
Применение
Терапевтическое использование: В психотерапии использование карт помогает детям выразить свои мысли и чувства через выбор и рассказ о сюжетах и персонажах. Это особенно полезно в работе с детьми, которые не умеют идентифицировать свои эмоции и состояние или им трудно выразить свои чувства словами.
Развитие креативности и воображения: Карты стимулируют детское творчество и воображение, позволяя им создавать свои собственные истории или дополнять существующие.
Ассоциативное мышление: Работа с метафорическими картами-сказками развивает умение проводить ассоциации, что является важным элементом успешного развития в течение всей жизни. Оно необходимо для развития памяти, навыка учиться и усваивать информацию.
Развитие эмоционального интеллекта: Умение осознавать свои собственные чувства и эмоции, а также эмоции других людей является важным компонентом успешности в современном мире. Эмоциональный интеллект дает возможность получения трех важных вещей: высокая продуктивность, выдающиеся лидерские качества и способность формировать условия для личного счастья.
Обучение и развитие навыков: Учителя и родители могут использовать эти карты для развития языковых навыков (родной и иностранные языки), понимания причинно-следственных связей и улучшения способности к рассуждению.
Игровая деятельность: Карты-сказки могут быть включены в игровые деятельности, такие как ролевые игры, где дети используют карты в качестве основы для своих персонажей или сцен.
Примеры использования
Выявление проблемы: Ребенок выбирает карту, персонаж которой на его взгляд находится в схожей с его ситуацией. Рассказ ребенка о сюжете позволяет взрослому понять, что беспокоит ребенка в текущий момент. После описания первой карты, ребенок выбирает карту, которая иллюстрирует желаемое для него состояние. Взрослый помогает подобрать путь перехода из текущего состояния в желаемое.
Создание сказки: Ребенок самостоятельно выбирает несколько карт или опирается на предложенный вариант и сочиняет сказку, соединяя персонажей и события на картах в осмысленный рассказ.
Моя картина: Ребенок случайным образом выбирает любую карту и расположив ее в центре листа, дорисовывает картину, где карта является только одним из элементов. Анализ рисунка ребенка позволяет выявлять темы, волнующие его в текущий момент времени. Возможно использование в групповой работе.
Эмоциональное развитие: Ребенок рассматривает карты и определяет чувства и эмоции персонажей, сопоставляя их с собственным опытом. Совместно с ребенком обсуждается каждое чувство или эмоция и варианты их проживания. Возможно использование в групповой работе.
Создание «дерева чувств»: Ребенок может выбирать карты, которые отражают его текущие эмоции, и размещать их на большом листе бумаги, создавая своеобразное дерево своих чувств.
Более подробно по применению метафорических карт-сказок «Колобок» можно ознакомиться в инструкции.
Уникальный QR-код на каждой карте
Применение уникального QR-кода на каждой карте метафорической колоды — это инновационный способ обогатить опыт использования колоды, делая его более интерактивным и информативным.
Эта функция позволяет пользователю прочесть отрывок сказки, который соответствует именно той карте, на которой сканировали QR-код. Также при переходе по QR-коду можно прочесть дополнительные рекомендации по работе с детьми именно по этой карте.
Как работает QR-код на картах-сказках
Сканирование: Пользователь использует камеру своего смартфона или планшета для сканирования QR-кода, расположенного на карте. Это действие не требует установки дополнительных приложений, так как большинство современных устройств уже имеют встроенные сканеры QR-кодов.
Переход по ссылке: После сканирования QR-кода пользователь автоматически перенаправляется на веб-страницу, которая содержит отрывок сказки именно по этой карте, а также рекомендации по работе с каждым конкретным сюжетом.
Кроме этого, страница сайта включает в себя изображение карты и аудио материалы (озвученный отрывок сказки к выбранной карте). Все это дополняет сюжет, изображенный на конкретной иллюстрации, и расширяет возможности работы с картами.
Преимущество использования QR-кодов на метафорических картах
Углубленное понимание: QR-коды предоставляют доступ к дополнительной информации о символике и значении каждой карты, что помогает пользователям глубже понять и интерпретировать сообщения карт.
Интерактивность: Эта функция добавляет элемент интерактивности в процесс работы с картами-сказками, делая обучение более захватывающим и динамичным.
Поддержка и обучение: Для детей и их родителей это может стать ценной поддержкой в процессе обучения тому, как работать с метафорическими картами-сказками, предоставляя подсказки и рекомендации по их использованию.
Использование QR-кодов на метафорических картах-сказках для детей — это прекрасный способ сделать процесс обучения и личностного развития более современным и вовлекающим. Это также способствует самостоятельному исследованию и углублению знаний, что особенно важно в работе с детьми, стимулируя их любопытство и желание учиться.
Viktoria –
Для детских карт, просто шикарное качество.
Ребенок поглощен Колобком, вернее различными зверями изображенными на картах, и сам себе выкладывает из карт различные сказки.
Все очень достойно, карты точно стоят своих денег. Я уже не говорю о коде на каждой карте.
В общем рекомендую!