Сюрреализм в живописи появился в 1920‑х годах во Франции. А через некоторое время, картины в стиле сюрреализма распространились по всему миру. Сюрреализм – от французского surréalisme, наиболее близкий перевод звучит как «сверх-реализм». Хотя основная суть сюрреализма скорее заключается в том, чтобы отправить зрителя в иную реальность.
Сюрреализм – это живопись подсознания. Художник в этом стиле рисует скорее интуитивно, отдаваясь своим ассоциациям и внутренним переживаниям. Он выражает свое видение мира через призму неких, часто неосознанных образов, полностью погружаясь в свой мир подсознания. И эта иная реальность художника, минуя осознанность, выплескивается на холст создавая картину.
Восприятие картины в стиле сюрреалистической живописи
Сюрреализм в живописи – это искажение реальности. Это вход в особое состояние между мирами, неподвластное осознанию. В сюрреализме кисть первична, а мозг вторичен. Кистью часто управляет именно подсознание художника, минуя осознанность.
Этот стиль отвергает логическое восприятие действительности на пути познания мироздания.
Художник всего лишь водит кистью являя зрителю необычные образы, появляющиеся на холсте. Предметы зачастую искажены и имеют утрированные формы. Взглянув на такие картины возникает ощущение, что попадаешь в некое искривленное пространство-времени, созданное художником.
Картины в стиле сюрреализм – это погружение в подсознание через живопись
В сюрреалистической живописи смысловая идея картины часто остается закамуфлированной, неразличимой с первого взгляда. Порой сама идея вторична или отсутствует вовсе. Позволяя художнику освободиться от смысловой нагрузки и обратиться напрямую к подсознанию. В хитросплетениях сюрреализма, зрителю часто приходится разбираться, копаться. Бывает, что он так и не находит сути картины, которую предложила кисть художника.
Сюжеты картин в сюрреалистической живописи могут быть совершенно различны. Однако взглянув на подобное полотно, зритель сразу понимает, что перед ним картина в стиле сюрреализма. Необычные, часто искаженные или искривленные формы предметов. Зачастую четкие очерченные границы объектов выделяют тот или иной предмет на картине. Образы разбросаны по поверхности полотна и зрителю приходится собирать их в единый смысловой сюжет.
Необычные художественные решения предметов на картине являются неотъемлемой частью сюрреализма. Художник работающий в стиле сюрреализма изображает привычные для нас предметы с иной стороны, предлагая зрителю взглянуть на них другими глазами. Художник заставляет зрителя удивляться и даже восхищаться фантазийной игрой образов и хитросплетением сюжета.
Сюрреализм в живописи – картины с энергетикой неосознанного
Картины в стиле сюрреализма пропитаны энергетикой, берущей свое начало в подсознании художника. Он достаточно часто «вытаскивает» образы на полотно именно во время погружения в измененное состояние сознания. Оказавшись между сном и явью, он «ловит» сюжеты, превращая их в идеи для своих картин. Некоторые художники осознанно погружают себя в подобные состояния. Чтобы особенно остро прочувствовать будущую картину.
Сюрреализм в живописи неким парадоксальным образом переплетает форму и иллюзию. Этот стиль совмещает действительность и сон, реальность и вымысел. Картины в стиле сюрреализма через зрительные образы, заложенные художником, стараются добраться до подсознания самого зрителя. Именно это, в основном, и производит на нас такой неизгладимый эффект от сюрреализма в живописи.
Посмотреть другие картины вы можете, перейдя в магазин живописи.