Мастер-класс по живописи (многослойной) от художника Сергея Колесникова (KS)

Мастер-класс по живописи (многослойной) от художника Сергея Колесникова (KS)

Мастер-класс по живо­пи­си на при­ме­ре поэтап­но­го созда­ния кар­ти­ны «Сча­стье любит тиши­ну»

День первый, урок первый

Для про­ве­де­ния мастер-клас­са по живо­пи­си и созда­ния кар­ти­ны был взят загрун­то­ван­ный льня­ной ита­льян­ский холст мел­ко­го зер­на. Он был закреп­лен на модуль­ном под­рам­ни­ке раз­ме­ром 95х55 см (раз­мер кар­ти­ны был подо­бран таким обра­зом, что­бы он был мак­си­маль­но при­бли­жен по сво­им про­пор­ци­ям к золо­то­му сече­нию). Как пра­виль­но натя­нуть холст на модуль­ный под­рам­ник? Что­бы узнать об этом, Вы може­те про­чи­тать одно­имен­ную ста­тью на сай­те.

Мастер-класс по живописи (многослойной)

1 — Преж­де чем начи­нать рисо­вать, нано­сим на холст смесь из льня­но­го мас­ла, лака и раз­ба­ви­те­ля с неболь­шим добав­ле­ни­ем какой-либо крас­ки. Крас­ка нуж­на, в основ­ном, что­бы видеть, что холст пол­но­стью покрыт этой сме­сью.

Фото №1. Нанесение на холст смеси из льняного масла, лака и разбавителя.

2 — Обыч­но тре­бу­ет­ся раз­де­лить холст на тре­ти, как по вер­ти­ка­ли, так и по гори­зон­та­ли. Это свое­об­раз­ный прин­цип постро­е­ния ком­по­зи­ции, осно­ван­ный на пра­ви­ле золо­то­го сече­ния.

Фото №3. Деление холста на трети.

3 — У нас уже есть замы­сел того, что мы будем изоб­ра­жать на хол­сте. Поэто­му про­во­дим диа­го­на­ли, вдоль кото­рых и будут рас­по­ла­гать­ся пла­ни­ру­е­мые изоб­ра­же­ния. На этой кар­тине у нас будет две диа­го­на­ли. Диа­го­на­ли уточ­ня­ют пра­ви­ло тре­тей, так как обыч­но взгляд улав­ли­ва­ет дета­ли, изоб­ра­жен­ные на диа­го­на­лях квад­ра­та. Диа­го­на­ли у нас изна­чаль­но полу­чи­лись немно­го вытя­ну­тые, но в даль­ней­шем мы попро­бу­ем это откор­рек­ти­ро­вать.

Фото №4. Схематическое нанесение диагоналей по которым предполагается размещение образов на картине.

4 — На кар­тине пред­по­ла­га­ет­ся изоб­ра­же­ние двух фигур. Каж­дую из фигур ста­ра­ем­ся раз­ме­стить вдоль сво­ей диа­го­на­ли. Голо­ву левой фигу­ры раз­ме­ща­ем в левом верх­нем пере­се­че­нии тре­тей.

Фото №5. Начальный этап изображения предполагаемых фигур.

5 — На полотне пла­ни­ру­ет­ся изоб­ра­же­ние муж­чи­ны и жен­щи­ны, кото­рые сто­ят обняв­шись. Стиль живо­пи­си, в кото­ром пла­ни­ру­ет­ся созда­ние кар­ти­ны – сюр­ре­а­лизм. Начи­на­ем лег­кую про­ри­сов­ку фигур с уче­том схе­ма­тич­ной ана­то­мии чело­ве­ка.

Фото №6. Начальная прорисовка фигур

6 — Так как осно­ва хол­ста покры­та сме­сью из льня­но­го мас­ла, лака и раз­ба­ви­те­ля, нам доста­точ­но лег­ко пра­вить изоб­ра­же­ние. Холст «мок­рый» и мы можем кистью как уда­лять уже нане­сен­ный рису­нок и его отдель­ные линии, так и изме­нять про­пор­ции все­го наброс­ка.

Фото №7. Правка пропорций и продолжение прорисовки образов

Когда обра­зы более-менее обо­зна­чи­лись, мы закра­ши­ва­ем основ­ной фон кар­ти­ны. В нашем слу­чае он изна­чаль­но пла­ни­ро­вал­ся в свет­лых голу­бых тонах.

Фото №8. Цветовой поиск фона.

После того как на фон нане­сен слой крас­ки, про­дол­жа­ем рабо­тать с обра­за­ми муж­чи­ны и жен­щи­ны, дово­дя их до заду­ман­ных. Кор­рек­ти­ру­ем про­пор­ции и само рас­по­ло­же­ние фигур. В резуль­та­те в кон­це пер­во­го дня у нас появил­ся схе­ма­ти­че­ский рису­нок на хол­сте в уже пред­по­ла­га­е­мой цве­то­вой гам­ме. Полот­но полу­чи­лось пол­но­стью покры­то тон­ким сло­ем мас­ля­ной крас­ки.

Фото №9. Окончание первого дня. Холст полностью покрыт слоем краски и обозначился сюжетный рисунок.

Про­дол­же­ние мастер-клас­са по живо­пи­си мож­но посмот­реть здесь: день вто­рой, урок вто­рой.

Мастер-класс от художника Сергея Колесникова (KS) в Москве

Худож­ник Сер­гей Колес­ни­ков (KS) пери­о­ди­че­ски про­во­дит мастер-клас­сы по живо­пи­си в Москве. Про­чи­тать о них, а так­же запи­сать­ся на мастер-класс по мно­го­слой­ной живо­пи­си мож­но по ссыл­ке: МАСТЕР-КЛАС­СЫ ПО ЖИВО­ПИ­СИ ОТ ХУДОЖ­НИ­КА СЕР­ГЕЯ КОЛЕС­НИ­КО­ВА (KS)

На мастер-клас­се по живо­пи­си у худож­ни­ка Сер­гея Колес­ни­ко­ва (KS) вы узна­е­те мно­го тон­ко­стей и нюан­сов созда­ния кар­ти­ны в мно­го­слой­ной тех­ни­ке.

Напри­мер, на мастер-клас­се мы под­би­ра­ем про­цент­ное соот­но­ше­ние меж­ду льня­ным мас­лом, лаком и рас­тво­ри­те­лем. Мы созда­ем смесь, кото­рая поз­во­ля­ет нане­сен­но­му сего­дня слою про­сох­нуть за ночь. Кро­ме того, нам необ­хо­ди­мо сде­лать такой состав, что­бы сле­ду­ю­щий кра­соч­ный слой хоро­шо при­ли­пал к преды­ду­ще­му, но не рас­тво­рял его при нане­се­нии.

Урок вто­рой

Тре­тий урок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, введите свои данные




×
Яндекс.Метрика